Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вот почему у большинства врачей небрежный почеркПлохой почерк присутствует не только у отечественных врачей. Данную особенность подмечают абсолютно во всех странах мира. Мало кому приятно читать то, что сложно понять. И еще хуже, испытывать сложности во время походов в аптеку с рецептом. Откровенно раздражает, когда написанное от тебя будто бы скрывают. Удивительно, как врачи вообще понимают написанное друг другом. Откуда же проистекает такая «интернациональная» особенность. Возможно, ключ к ответу на данный вопрос лежит в области такой дисциплины, как графология.

  • Примечание: графология – это область знаний о почерке человека, а также о методах его исследования с точки зрения психологии, в первую очередь с точки зрения исследования личности пишущего и его эмоционального состояния.

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

А это точно не санскрит? / pikabu.ru.

Плохой почерк у врачей – это вовсе не секретный код, который могут понимать только другие коллеги-врачи. Самое ироничное в том, что зачастую плохой почерк создает проблемы самим врачам. С точки зрения уже упомянутой графологии, плохой почерк сотрудников медицины может объясняться самыми разными причинам.

Все дело в том, что каждый «плохой почерк» должен изучаться в отдельности. Так, в одном случае у врача плохой почерк из-за высокого интеллекта, а уже в другом – из-за скромности и замкнутости. У одного врача плохой почерк будет признаком высокой профессиональной интуиции, в то время как у другого – признаком апатичности.

Интересный факт: с сотрудниками медицины неоднократно проводились исследования почерка. В них принимали участие в том числе специальности, не связанные непосредственно с медициной, но работающие в больницах. Оказалось, что «обычный» почерк врачей мало чем отличается от почерка бухгалтеров, уборщиков, водителей.

Однако, врачи поразительным образом «портят» свой почерк во время записей в карточки и выписывании рецептов.

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

Выгорание не добавляет хорошего почерка. / yandex.ru.

Таким образом в абсолютном большинстве случаев корня у плохого почерка медработников два. Первый – это дефицит времени. Работа врача очень напряженная.

В течении дня (большинству из них) приходится принимать огромное количество пациентов, а потому дорога каждая минута. Немудрено, что в условиях постоянной спешки человек начинает писать менее разборчиво.Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

А еще постоянная спешка. / golos.ua.

Второй – это «безразличие» и профессиональное выгорание. Работа сотрудников медицины очень сложная и напряженная с первую очередь с эмоциональной точки зрения. Постоянная работа с людьми и высочайший уровень ответственности без надлежащего отдыха быстро истощают психологически силы человека.

Кроме того, «безразличие» — это еще и инструмент психологической защиты организма. Человек, который постоянно пропускает все через себя (в том числе проблемы окружающих) выгорает еще быстрее. Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

Компьютеризация решит проблему почерка. / vitvesti.by.

  1. В продолжение темы читайте про 6 мифов и правды о том, как можно укрепить иммунитет и не только.

Источник: https://novate.ru/blogs/111119/52375/

Почему почерк врача такой непонятный? — fkmrf123 — КОНТ

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

Вряд ли удастся с первого раза прочитать записи в медицинской карте обычному пациенту, если он не графолог. Всему виной — непонятный почерк врачей. Почему он такой необычный и можно ли его понять? Разберёмся в статье.

Причины

Каллиграфический почерк, то есть красивое и четкое письмо, — не самая сильная сторона врачей. Кто-то может отметить, что доктору важнее правильно лечить, чем красиво писать. Это верно.

Но бывают случаи, когда от врачебных каракулей страдают люди.

Откуда идут корни заковыристого письма докторов? Бытует мнение, что неразборчивый почерк будущих врачей формируется на студенческой скамье, так как им нужно зафиксировать большое количество информации за короткое время.

Другая причина — это загруженность. На каждого пациента врач должен уделить 5-10 минут и большая часть этого времени уходит на рутинную запись анамнеза, назначение анализов и выписку рецептов. Врач вынужден писать быстро и, следовательно, неразборчиво, чтобы успеть принять других пациентов.

Третья причина — лечебная тайна, согласно которой, непонятный почерк врача ограждает пациента от информации в диагнозе, которая может его взволновать и приведёт к стрессу или ухудшению здоровья. И удивительно, что врачи понимают друг друга. А если не поймут, то могут спросить.

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

Ещё одна причина — криминальная. В случае если у пациента из-за назначений возникнут проблемы со здоровьем, то доктор может сказать, что он такое лечение не назначал, так как непонятный почерк может быть расшифрован по-разному.

Графологи отмечают ещё одну причину неразборчивости почерка эскулапов — психологическую, по которой доктор ставит между собой и пациентом эмоциональный барьер и абстрагируется от чувств больного. Подобная тактика — необходимая мера, в противном случае может произойти эмоциональное выгорание и доктор не сможет работать по специальности.

Кто страдает

Почерк врачей давно стал шуткой в народе. Но некоторым людям из-за непонятных записей совсем не до юмора. Например, фармацевты иногда не могут с первого раза прочитать название препарата, написанного непонятным почерком. А если и прочитают, то могут прочитать неправильно.

Такой исход чреват плачевными последствиями. Например, согласно исследованию, проведенному Национальной Академией наук, в США ежегодно более 7000 человек умирают от неразборчивости почерка врачей.

Более 1,5 миллиона пациентов страдают от непонятных сокращений в рецепте, показаний дозировки и неразборчивых надписей.

В России такая статистика официально не велась. Однако известен случай, когда пациентка из Омской области подала в суд на врача, почерк которого не смогли разобрать даже судебные эксперты.

Каракули незадачливого доктора привели к печальному исходу — женщина после родов оказалась в реанимации из-за аппендицита, который диагностировал и неразборчиво написал врач.

Суд удовлетворил иск, обязав больницу выплатить женщине 100000 рублей.

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

  • Как решить проблему
  • Чтобы от почерка врачей не страдали ни специалисты, ни пациенты, в Министерстве здравоохранения было принято решение снабдить все лечебные учреждения компьютерами и создать локальную сеть, где будет база данных пациентов и электронных амбулаторных карт. Подобная мера позволит врачам:
  • получить доступ к информации о состоянии здоровья больного;
  • сформировать единую базу медицинских препаратов и избежать некорректных назначений;
  • вести актуальную статистику во время нестандартных ситуаций, таких как обширная пандемия или простая эпидемия гриппа, что позволит Минздраву принять необходимые меры по профилактике и лечению болезни.
  • Как разобрать каракули

Пока государство принимает меры по компьютеризации лечебных учреждений, программисты из ABBYY разработали модуль MedText для FineReader, который позволит расшифровать почерк врача в медицинском направлении или рецепте. Пациенту необходимо только отсканировать документ, а программа сама разберет каракули и выдаст результат в форме печатных букв.

Поможет расшифровать не очень каллиграфический почерк и неизвестная широкой публике каракулеграфия — наука, изучающая непонятные записи на основе штрихов, линий, закорючек и засечек на буквах.

Энтузиасты среди пользователей Интернета создают картинки с так называемым «врачебным» алфавитом, на которых рядом с печатной буквой изображена строчная, соответствующая почерку врача. Подобный алфавит больше вызывает смех, чем оказывает реальную помощь. Но использовать его, когда нет другого выхода, стоит. Может быть, он поможет разобрать нечеткое письмо лечащего врача.

Источник: https://cont.ws/post/680659

Плохой почерк: особенность или болезнь?

Письменная речь — один из важнейших показателей правильной работы нервной системы. Почерк каждого из нас уникален.

Для того чтобы написать даже одну букву, в нашем мозге включается сразу несколько сложнейших механизмов, отвечающих за координированные движения мышц кисти, ориентацию кисти в пространстве, слаженную работу различных отделов головного мозга, отвечающих за устную и письменную речь (лобные, височные и теменные доли). Поэтому даже минимальные изменения в работе этих механизмов приведут к изменению почерка.

Как меняется почерк при болезнях

Причин изменений почерка множество. Может нарушиться как программирование процесса письма (при поражении головного мозга), так и исполнение этой программы (при поражении головного и спинного мозга, периферических нервов и мышц). Кстати, меняться может не только почерк, но и содержание написанного — появляются неправильные замены и повторы символов.

В ходе естественных возрастных изменений почерк меняется постепенно, а при травмах, инсультах это может произойти внезапно. Другой случай — когда изменения сначала появляются вроде бы постепенно, но обычно быстро нарастают и становятся заметными (например, при болезни Паркинсона, опухолях головного мозга). Наиболее характерные изменения почерка представлены ниже:

  • Буквы разного размера, то мелкие, то крупные. Невозможно поставить точку — получается тире. Такие нарушения характерны для расстройства координации из-за поражения мозжечка (травмы, опухоли, рассеянный склероз). 
  • Буквы ближе к концу предложения постепенно уменьшаются, становятся очень мелкими и неразборчивыми. В символах видны точки особого нажима. Такие изменения характерны для паркинсонизма, когда дрожание в руке сочетается с замедленностью движений и повышением тонуса в мышцах руки. 
  • Буквы «пляшут», расстояние между ними разное, они находятся на разном уровне. Эти изменения встречаются при хорее — заболевании, при котором появляются характерные насильственные движения тела по типу «пляски». 
  • Буквы стали угловатыми, выписываются с сильным нажимом. К концу строчки ручка может соскальзывать с листа. Так почерк меняется при писчем спазме. При этом заболевании в процессе письма усиливается напряжение в мышцах кисти, что и изменяет характер письма. 
  • Буквы под разным наклоном, строчки то поднимаются, то опускаются. Символы разного размера, невозможно по ним провести прямую линию — такие изменения характерны для нарушений мышечно-суставного чувства, которое может возникать при фуникулярном миелозе, рассеянном склерозе травмах и опухолях спинного мозга. 
  • Буквы искажены, деформированы, символы становятся условными, появляются повторяющиеся окончания в виде спирали («телефонного провода»). Такие изменения характерны для болезни Альцгеймера и схожих нейродегенеративных нарушений.

Лечение Альцгеймера

Все вышеописанные изменения почерка практически всегда сочетаются с другими, гораздо более заметными и неприятными симптомами, например, нарушением походки, слабостью в руках и ногах. Но иногда изменения почерка являются первыми и единственными проявлениями на начальном этапе заболевания. Так бывает на ранних стадиях болезни Паркинсона, рассеянного склероза, болезни Альцгеймера.

Когда нужно обратиться к врачу?

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

Резкое изменение почерка — основание для незамедлительного обращения к врачу (неврологу). Если вы заметили, что стало трудно писать, не получается писать буквы в привычной вам манере, то не тяните с записью на прием.

Иногда изменения почерка замечают близкие, а сам человек не обращает на это внимания. Это тревожный симптом, который может проявляться при болезнях головного мозга: опухоли, деменции и др.

Если изменения почерка не столь явно заметны, но есть другие симптомы (например, пошатывание при ходьбе, нарушение зрения), то визит к врачу также нельзя не откладывать.

Какие обследования назначит врач

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

  • В большинстве случаев изменения почерка связаны с нарушениями работы головного или спинного мозга, поэтому вас могут направить на магнитно-резонансную томографию или компьютерную томографию.
  • При подозрении на повреждение периферических нервов или рогов спинного мозга направляют на электронейромиографию (исследование скорости прохождения импульса по нервам с определением места поражения).
  • Если помимо изменения самого почерка есть нарушения письменной речи (например, неправильное написание слов, нарушение связности письменной речи, зеркальное письмо), то может потребуется консультация нейропсихолога (специалиста, которые оценивает работу высших мозговых функций).
Читайте также:  Почему каждый день болит голова – возможные причины

Изменения почерка могут быть не только вашей особенностью, но и признаком серьезного заболевания. При любых подозрительных изменениях почерка незамедлительно обращайтесь к врачу.

Источник: https://apteka.ru/info/articles/bolezni-i-lechenie/plokhoy-pocherk/

Почему у врачей неразборчивый почерк?

  • Вот почему у большинства врачей небрежный почерк
  • Виктория Косогова
  • психолог, графолог (Институт графоанализа Инессы Гольдберг)

Начнём с того, что почерк — это отражение личности в целом. В почерке просматриваются наши природные задатки (тип нервной системы, темперамент, психотип), особенности характера и психологические проблемы: комплексы, последствия пребывания в длительном стрессе и прочее.

Мы знаем, что любая профессия, в которую погружается человек, неизбежно оказывает влияние на его личность. В случае врачей влияние профессии начинает сказываться ещё со студенческой скамьи. На первом этапе студенту-медику необходимо усваивать огромное количество информации и учиться быстро её письменно фиксировать.

У студента развиваются такие качества, как скорость восприятия и анализа информации, умение быстро складывать пазл из симптомов в единую клиническую картину. И эти качества находят отражение в почерке, который становится беглым, отличным от стандарта школьных прописей, менее разборчивым.

На втором этапе, в процессе врачебной практики, с опытом, у специалиста развивается профессиональная интуиция. В почерке интуиция проявляется в виде нитеобразности форм (нить в почерке похожа на гибкий и тонкий, как волосок, штрих, она делает форму несколько аморфной). Это зачастую отрицательно сказывается на читабельности.

И на третьем этапе (который, к счастью, наступает далеко не всегда), происходит эмоциональное отчуждение от пациентов, выражающееся в равнодушии к сопутствующим болезни душевным переживаниям человека.

В таком случае роль врача сводится только к функции, пусть даже эффективной, но, например, в области педиатрии это уже большая проблема: детям важен тёплый эмоциональный контакт в пугающей ситуации похода к доктору.  

Утрата позитивной эмоциональной составляющей в почерке выражается в деформации или исчезновении средней зоны букв (средняя зона — это сердцевина букв без учёта верхних и нижних отростков). Почерк может стать похожим на запись электрокардиограммы — ясно, что читабельность почерка при этом сильно пострадает.  

Также я бы отметила такие качества, развивающиеся у некоторых врачей, как нетерпеливость, раздражительность, ощущение постоянной усталости. При этом в почерке появляется больше резких штрихов (выбросов), угловатых элементов, искажённых букв.

Специально статистику я не собирала, но, на мой взгляд, наиболее неразборчиво пишут травматологи, терапевты и хирурги.

Источник: https://www.the-village.ru/village/city/asking-question/175725-pochemu-u-vrachey-nerazborchivyy-pocherk

Почему у врачей плохой почерк?

Вот почему у большинства врачей небрежный почерк

Вы наверняка замечали, что в написанном доктором рецепте может разобраться только специалист. Причина этого банально проста, и заключается в неразборчивом и отвратительном почерке, который простому человеку понять невозможно. Самое удивительное, что этой «болезнью» страдают все врачи. Чем это обусловлено, мы и попробуем разобраться.

Как это ни парадоксально, но именно почерк может свидетельствовать о характере, темпераменте, и душевном состоянии человека. Кривой неразборчивый почерк говорит о том, что он находится в состоянии депрессии, испытывает постоянный стресс, нервное перевозбуждении, и т д. Кроме того, огромное влияние на почерк оказывает выбранная человеком профессия,

Но вернемся к нашим врачам, путь которых начинается с институтской скамьи.   Будучи  студентами, им приходится усваивать огромное количество информации, которую нужно успеть законспектировать.

Ну а для этого нужны не только отличная память и быстрота восприятия лекционного материала, но и способность достаточно быстро составить конспект, в котором все  будет кратко и понятно изложено. Ну а тут, как мы понимаем, о красивом почерке говорить не приходится.

Главное успевать делать записи за лектором, который в свободном стиле излагает материал.  В результате почерк будущего врача становится неразборчивым и малопонятным.

Не меняется он и в дальнейшем. Состоявшемуся врачу приходится не только осматривать больных, но и много писать.

Сюда можно отнести: выписку рецептов, заполнение больничных листов и личной карточки больного, составление эпикризов и различных справок. Ошибки в таких записях не допускаются.

При этом все нужно делать быстро, так как на прием приходит не один человек. Иногда под кабинетом врача собирается приличная очередь. О каком уж тут почерке можно говорить.

У врачей есть плоская шутка. Они говорят, что все их записи, в конечном итоге, придется читать следователю. Однако если разобраться, то это вовсе и не шутка.

Если что – то происходит,  то первое, с чего начинается расследование, это  с изучения сделанных врачом записей. Вот тут-то и может плохой почерк сыграть злую шутку.

Та же медсестра,  не разобравшись в том, что написал врач в назначении, может ввести больному не то лекарство. Попробуй потом объясни прокурору, что у тебя плохой почерк.

Но, к большому удивлению, медицинские работники без труда понимают записи друг друга. В крайнем случае, если что – то непонятно, то можно и уточнить у коллеги, что он написал в назначении. Хотя, разобраться в этой  медицинской писанине можно всегда, конечно, если с этим постоянно сталкиваться.

Источник: http://pochemuha.ru/pochemu-u-vrachej-ploxoj-pocherk

Почему у врачей неразборчивый почерк? — DRIVE2

Я решил разместить статью про то, почему наши врачи так неразборчиво пишут. Ведь каждый из нас приходя к врачу обращал внимание на то, что в рецепте выписанном им ничего не понять.Так вот почему Они так пишут, читайте далее.

Какие качества личности влияют на неразборчивость почерка?

Стоит отметить, что не у всех врачей корявый и неразборчивый почерк. Однако тенденция к нечитабельности в почерке врачей действительно существует.

Связана она не с профессией как таковой, а с психологическими качествами, которые необходимы в той или иной мере людям данной профессии, вырабатываемые со временем, либо являющимися врожденными.

Во-первых, это, быстрота мышления.

Врачам необходимо быстро оценить состояние человека, проанализировать разнообразные симптомы, сверить анализы и на основании полученной информации сделать вывод — поставить диагноз и выписать лечение.

Такая процедура требует умения акцентироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи, и генерировать факты в единую систему.

Требуется так называемое комбинаторное, целостное мышление и почерк, при соответствующей внутренней сущности личности — становится быстрым, абстрактным, пролетающим над словами, пишущий частично пропускает связки и недописывает буквы, затрудняя тем самым читабельность.

Во-вторых, становятся менее восприимчивыми к окружающим людям, они ставят эмоциональный барьер между собой и пациентом, чтобы быть более объективными и абстрагироваться от чувств больного. Таким образом, включается психологическая защита, иначе… профессиональное выгорание и внутренние переживания не дадут возможности долго работать в этой профессии.

В почерке — читабельность напрямую связана с социальными навыками: умением выслушать, посочувствовать, в том числе, принять и понять чувства другого человека.

Именно эти качества начинают притупляться со временем у человека, который по долгу профессии постоянно имеет дело с чужим горем и болью, но где главная его задача – не проявление психологического понимания, а анализ и оказание помощи, даже если она причиняет боль. Особенно это касается хирургов, исследователей в медицине и т.д.

Таким образом, почерк многих врачей действительно оказывается менее читабельным, а со временем эта черта может усилиться.

К сожалению, в последнее время отсутствие эмоционального, душевного интеллекта врачей все чаще приводит к черствости и наплевательскому отношению к человеку и ценности его жизни.

Одновременно с этим, важно понимать, что этот факт не обещает того, что почерк данного врача нечитабелен и менее «психологичен» — именно по причине высокого интеллекта или быстроты мышления.

Но, такая тенденция к абстрагированию от чувств и переживаний встречается не у всех. Некоторые сохраняют в себе способность сопереживать и сочувствовать окружающим людям. Тогда и в почерке врача все же будет присутствовать некая относительная читабельность.

продолжение следует…

Источник: https://www.drive2.ru/b/288230376152014206/

Почему у медиков плохой почерк?!

Любой человек хоть раз в жизни был на приёме у врача. Впопадались врачи и сильного пола, и прекрасного, и опытные специалисты, и только проходящие стажировку специалисты. Но вот чтобы у врача был красивый почерк, скажу честно, мне такие врачи ещё не встречались, хотя они может и есть. Почему врачи страдают неразборчивым почерком?

Если хорошенько вдуматься, то ответить на этот вопрос не составит труда.

В школе большинство детей имеют красивый почерк, стараются аккуратно выписывать буквы, а вот в высших учебных заведениях ввиду огромного объёма информации и ограниченного времени на её запись, почерк портится.

Это логично, в большинстве медицинских институтов требуется запечатлеть на бумаге уйму информации, каждое не записанное предложение может навредить итоговой оценке. Вот почему проблемы с

почерком у врачей появляются ещё в университете.А например, я стал писать неразборчиво, смотря на других врачей и фельдшеров, почему им можно, а мне нельзя.

Так же мы часто пишем в машине везя больного или прямо на адресе, подложив какую нибудь книжку под карточку. От этого получаются не понятные каракули, которые, порой и сам прочитать не можешь.

Не менее важной причиной настолько непонятного и ужасного почерка является отсутствие требуемого времени, которое отведено на приём больного в разных больницах города. Ваша карточка у врача прибывает в руках всего 10 минут.

Вы же сами понимаете, что за столько короткий промежуток времени очень трудно принять пациента, провести его осмотр, принять решение о его диагнозе и выписать лечение.

Именно благодаря этому врачи обязаны экономить время, а сделать это они могут благодаря быстрому оформлению карточки, следственно страдает почерк, и разобрать написанное порой просто невозможно.

А вот что пишет про эту проблему Лариса Дрыгваль, графолог, кандидат психологических наук, руководитель Московского филиала Школы Графоанализа Инессы Гольдберг:

Итак, какие качества влияют на формирование тенденции к неразборчивости почерка врача:

Во-первых, это, быстрота мышления. Врачам необходимо быстро оценить состояние человека, проанализировать разнообразные симптомы, сверить анализы и на основании полученной информации сделать вывод — поставить диагноз и выписать лечение.

Такая процедура требует умения акцентироваться на главном, не отвлекаясь на мелочи, и генерировать факты в единую систему.

Требуется так называемое комбинаторное, целостное мышление и почерк, при соответствующей внутренней сущности личности —  становится быстрым, абстрактным, пролетающим над словами, пишущий частично пропускает связки и недописывает буквы, затрудняя тем самым читабельность.

Во-вторых, зачастую люди, имеющие к этому предрасположенность, в процессе своей практики врачом становятся менее восприимчивыми к окружающим людям, они ставят эмоциональный барьер между собой и пациентом, чтобы быть более объективными и абстрагироваться от чувств больного. Таким образом, включается психологическая защита, иначе… профессиональное выгорание и внутренние переживания не дадут возможности долго работать в этой профессии. В почерке — читабельность напрямую связана с социальными навыками: умением выслушать, посочувствовать, в том числе, принять и понять чувства другого человека. Именно эти качества начинают притупляться со временем у человека, который по долгу профессии постоянно имеет дело с чужим горем и болью, но где главная его задача – не проявление психологического понимания, а анализ и оказание помощи, даже если она причиняет боль. Особенно это касается хирургов, исследователей в медицине и т.д.

Читайте также:  Как справиться с бессонницей – самостоятельная помощь

Таким образом, почерк многих врачей действительно оказывается менее читабельным, а со временем эта черта может усилиться.

К сожалению, в последнее время отсутствие эмоционального, душевного интеллекта врачей все чаще приводит к черствости и наплевательскому отношению к человеку и ценности его жизни.

Одновременно с этим, важно понимать, что этот факт не обещает того, что почерк данного врача нечитабелен и менее «психологичен» — именно по причине высокого интеллекта или быстроты мышления.

Но такая тенденция к абстрагированию от чувств и переживаний встречается не у всех. Некоторые сохраняют в себе способность сопереживать и сочувствовать окружающим людям. Тогда в почерке врача все же будет присутствовать некая относительная читабельность

Статья напечатана в журнале «Научная Графология», 04-2010 годСпециалисты по графологии из американского концерна «Pilot Pen» изучили почерк 120 000 врачей из разных стран. Графологи обращали внимание не только на сам почерк, но и на то, как в нем отражается личность пишущего.

Оказалось, что врачи пишут довольно разборчиво, склонны угождать начальству и не гонятся за деньгами.

Согласно исследованию, 9 из 10 докторов имеют легко читаемый почерк.

Те 10%, которые пишут каракулями, характеризует поверхностное отношение к вещам и отсутствие стремления вникать в глубь проблемы.

Многие доктора склонны раболепствовать перед властью. Признаки угодливости были обнаружены в почерке 65% врачей, причем это не зависело от национальности или специальности. У этих медиков проявляется готовность уступать начальству, воспринимать информацию без критики.

Зато, среди врачей нашлось мало корыстных людей. Почерк показал, что духовные и интеллектуальные потребности для большинства важнее, чем материальные. Специалисты не обнаружили в манере написания признаков, указывающих на алчность (крючки в начале букв).

Многие доктора больше любят говорить, чем слушать (такую черту характера демонстрируют открытые линии в буквах «о» и «а»).

Кроме всего прочего, графологи выяснили, какие черты характера присущи представителям разных медицинских специальностей: — Кардиологи энергичны, открыты для всего нового и способны быстро принимать решения. — Неврологи умеют видеть далеко вперед, обладают интуицией, они находчивы, заинтересованы и изысканны. — Как ни удивительно, но только 15% хирургов-ортопедов оказались правшами, если судить по почерку. — Мужчины гинекологи — самые нервные и подавленные из всех специалистов. Они объяснили свое состояние жадностью и неблагодарностью семей, а также многочисленными судебными исками по поводу врачебных ошибок. — Женщины гинекологи оптимистичны и полны энергии. — Анестезиологи способны судить трезво и объективно, не склонны к импульсивности.

Автор исследования Sheila Kurtz говорит: «Врачи все время имеют дело с чужими характерами и не стремятся изучить свой собственный. Многие были сильно удивлены, насколько точно графологический анализ раскрыл их личность».

  • .1Первое, что можно сделать, получив от врача неразборчивые записи (рецепт, назначение, выписку из истории болезни и т.п.), не отчаиваться. Если Вы недалеко отошли от кабинета врача, не стесняясь, возвращайтесь назад. Попросите врача прокомментировать написанное, и тут же законспектируйте его слова своей рукой.
  • .2Если же по какой-либо причине врач не доступен, есть несколько вариантов решения. Внимательно изучите документ. Может по наклону и очертаниям букв Вы, все-таки, сможете это прочитать. Обратитесь к друзьям, знакомым, родственникам, особенно к тем, чей почерк хоть отдаленно напоминает почерк врача. Идеальный вариант, если в Вашем окружении есть знакомый врач.
  • .3Случается, и друзья не могут помочь, как прочитать почерк врача. Отсканируйте непонятную запись и выложите фото в Интернет на любом врачебном форуме. Желающих помочь Вам будет достаточно много, и доля вероятности довольно большая, что полученный ответ будет правильным.
  • .4Если Вы решили подойти к этому делу ответственно и стать профессионалом не только по расшифровке почерков, а и в определении личности писавшего, то для начала можно пройти соответствующие курсы обучения, посетить профильные семинары и мастер-классы. На них Вы получите более точное представление о науке графологии, об основных принципах анализа почерка, ознакомиться с возможностями такого анализа с точки зрения психологии. Чтобы научиться идентифицировать личность исполнителя записи, подписи придется изучать науку почерковедение. И быть может, в этом найдете свое призвание.
  • .5Если все же, Вы учиться не хотите, или это Вам не интересно, существует еще один вариант решения проблемы как расшифровать почерк врача. Сходите к другому специалисту, пусть не глядя на записи предыдущего доктора, поставит Вам диагноз и выпишет назначение и рецепты. И не отходите от него, пока не разберете каждую закорючку в его почерке.
  • .6Представьте себе, что практически в любой стране мира существуют проблемы с расшифровкой почерка врача в рецептах, назначениях, карточках. Как следствие, иногда погибают люди: купил не то лекарство или принял не в той дозировке. По статистике около 4% документов, которые заполняют врачи вообще нечитаемые. Из 200 случаев неправильно проданных лекарств, 50 по вине доктора, который выписал неразборчивый рецепт. В Интернете масса запросов от людей, которые просят о помощи, пытаясь расшифровать каракули врача. Сейчас активно проводятся реформы в системе здравоохранения. Будем надеяться, что в скором времени в каждом враче6бном кабинете появятся компьютеры и проблема с разборчивостью записей врачей решиться.

источник, источник и источник.

Источник: https://vitaliiskoray03.livejournal.com/98894.html

Ответы Mail.ru: почему у врачей такой ужасный почерк? их специально учат так писать, чтобы пациенты не могли читать диагнозы, смысл како

В мед. институтах преподают огромный курс лекций, который нужно изложить максимально полно и быстро. Их шесть лет учат писать быстрее, чем это возможно. Тем более в диагнозах в основном мед. термины- вот они строчат, как на конвейере.

Поставьте таймер на 12 минут (в соответствии с нормативами Минздрава на больного) , посадите перед собой подружку, выслушайте её проблемы (одновременно вникая в них и записывая КАЖДОЕ слово) , расспросите дополнительно про всю историю девичьей/женской жизни (называется «анамнез»), фиксируя ВСЁ на бумаге, проведите осмотр, снова усадите, напишите подробное описание увиденного, настрочите направления на анализы, запишите для неё рекомендации, вынесите на лицевую сторону карточки диагноз, заполните статистич. талон на пациентку, впишите её в журнал посещений (ФИО, адрес, год рождения, диагноз) …уложитесь обязательно ДО звонка таймера! Для чистоты эксперимента проведите подобную процедуру хотя бы 15-20 раз на протяжении неск. часов. ..А теперь сравните свой почерк в начале и в конце «теста».

Если у врача нормальный почерк, значит это не врач) поговорка такая

обычно кривой почерк у людей с высоким интеллектом, но насчет врачей я что-то сомневаюсь=)

Мелкий систематический организованный почерк указывает на направленное и разумное использование энергии и способность думать, учитывая все детали. Плохо организованный мелкий почерк предполагает недостаток уверенности в себе, робость и сосредоточенность на собственном внутреннем мире. Удачи и разборчивости в почерках!! ! Доброй ночи!!!

да, так положено, это служебная тайна, вам ее не всегда нужно знать, т. к. врач не бог, он тоже может ошибаться. а кто то прочитав диагноз уже веревку готовит.

мы просто очень много пишем. еще на учебе объемы информации очень большие, нужно все успеть записать+ большое количество всякой документации

Потому, что надо успеть писать лекции, которую диктуют очень быстро! Ещё пациенты не должны читать диагноз, когда не надо

Они не уверены в правильности рекомендуемых лекарств, следы заметают.

Врачи друг друга обычно понимают — потому, что знают, какие термины могут быть «скрыты» в неразборчивом почерке. А пациент терминологией не владеет, да и латынью — тоже. А диагноз врач обязан пациенту сообщить, как и лечение.

Остальное — можно не читать — описание осмотра больного — заполнение карточки контролируется заведующим отделением, поэтому нужна запись, а уж разборчивая или нет — неважно. А по поводу причин такого почерка — согласна с Просто она.

Поставьте каждому врачу компьютер в кабинет — и проблем не будет.

тайну врачебную оберегаем .Главное врачи друг друга с первой каракули понимают .

Просто они торопятся. У меня хороший почерк)

бычно кривой почерк у людей с высоким интеллектом)))) ) ой что то я сомневааааюсь о некоторых врачах)))))

На прошлой неделе пошла с таким рецептом в аптеку. Три аптекаря да я с мужем устроили симпозиум на 10-15 минут в попытке разобрать что же за 4 лекарства прописаны ребёнку. Три разобрали, одно лекарство так и не купили.

На врачей за почерк зла не держу, но хочется акцентировать внимание на том, что конспектируют студенты и врачи для себя, а рецепт выписывают простым людям. Ну, и улыбки ради.. .

Неразборчивый почерк — один из экзаменов при поступлении в медучилище.

почерк из за того что очень быстро надо было лекции записывать вот и привыкли так писать

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/54764992

Почему у врачей почерк непонятный?

Как мы знаем, почерк — это отражение личности; в почерк «складывается» тип темперамента, особенности характера и так далее. Длительное нахождение в депрессии и комплексы также накладывают свой отпечаток.

Любая выбранная специальность, любая профессия, если не кардинально, то не очень слабо влияет на личность.

Во время учебы в медицинском колледже или университете студентам-медикам приходится получать колоссальное количество информации (бесконечное количество химических формул, свойств, безудержное изучение медицинского латинского и тому подобное); из-за этого у студента медицинского появляются и совершенствуются такие качества, как быстрота восприятия информации, быстрота усвоения информации. И, конечно же, это сказывается на почерке: он становится беглым и малоразборчивым.

Также на почерк влияют присутствие эмоциональной отчуждённости, раздражительность, нетерпеливость. Но это проявляется далеко не у всех врачей.

Странный почерк – необязательное условие для врачей. Есть и такие, кто потрясающе пишет. Но непонятный почерк обусловлен тем, какое количество времени у тебя есть на довольно объемные записи. За время опроса врачу надо не только собрать анамнез и жалобы, оценить все это, но и написать историю болезни.

А это ограничено только способностями врача быстро улавливать суть жалоб пациента, а также самим пациентом, то есть тем, как он идет на контакт и отвечает на вопросы. Время у врача ограничено – за дверью его ждут другие пациенты. Параллельно, разговаривая с пациентом, ему надо делать записи по истории болезни.

Можно, конечно, делать постфактум, но обычно это делается во время опроса.

Также врачи понимают, что самое главное в их встрече с пациентом – это разговор. Они знают, что коллеги поймут их записи, так как врачи за время своей работы читают такое количество историй болезни, что, только начиная просматривать их, могут примерно предсказать, чем закончится запись.

Другой вопрос: есть такие врачи, которые пишут настолько неразборчиво, что их не понимают даже коллеги. Таких очень не любят. Существует непрописанное правило: врач можешь писать как угодно, главное, чтобы его понял другой врач. Ведь истории болезни пишутся не для пациента. Они пишутся для врача, либо для прокурора, как любят говорить в медицинском.

Ну и конечно, главная проблема в том, что врачу приходится очень много писать, а времени на это мало.

Читайте также:  Зуд в области заднего прохода – легко вылечить

В медицинском университете студент-медик привыкает быстро записывать тысячи страниц лекций, не думая о почерке. В тот момент главное – все успеть. И привычка неразборчиво и странно писать идет оттуда.

Но все равно, есть врачи с потрясающим и красивым почерком. Только, конечно, такие в меньшинстве.

По опыту учебы в медицинском колледже, могу сказать, что врачам приходится очень много и очень много записывать огромное количество информации. За счет чего размер букв увеличивается и красивый почерк становится понятен только автору текста.

Потому что когда делаешь эти записи, испытываешь самые плохие чувства к процессу письма. Это нелепая, никому не нужная, зачастую просто бредовая деятельность.

За рабочий день нужно заполнить кучу дублирующих друг друга бумажек — и они по факту важнее, чем сам пациент (не поговоришь с пациентом нормально — никто слова не скажет; не напишешь бумажку — наказание).

Поэтому плохой почерк врачей — это отражение эмоционального отношения врача к писанине.

У этого распространенного явления есть как минимум две причины.

Первая: создание рукописных текстов занимает огромную часть ежедневного функционала практически любого врача, причем в значительной степени эти тексты состоят из шаблонов типа «Живот мягкий, при пальпации безболезненный во всех отделах», «Сердце и легкие без видимой патологии», «Дыхание везикулярное, хрипов нет» и т.п.

От бессмысленности и частой повторяемости эти шаблоны редуцируются, как редуцируются до неузнаваемости буквы в подписи у людей, которые вынуждены ставить ее по нескольку сотен раз в день. И не писать эту муть нельзя: есть стандарты.

Вторая причина: каждому молодому врачу объясняют, что пишет он историю болезни/дневник осмотра/эпикриз не для себя, и не для зав отделением, а «для прокурора» (сейчас еще можно добавить — для эксперта страховой медицинской компании). В случае неблагоприятного исхода, какой-то ошибки, осложнения в результате лечения — именно записи врача ложатся в основу доказательной базы обвинения, и если в них его ошибочные действия записаны каллиграфическим почерком, разборчиво и однозначно — сами понимаете))

Вот и получается: «к и сл бв изм»

Читать ещё 8 ответов

Источник: https://TheQuestion.ru/questions/2026/image_src

Выступление не тему "Проблемы формирования почерка у детей младшего школьного возраста"

  • «Проблемы формирования почерка
  • у детей младшего школьного возраста»
  • Дата: 28 марта 2017 г.

Подготовила: учитель начальных классов МБОУ «Лицей села Хлевное» Бышевская Т.И.

Качество почерка у большинства учащихся начальной школы (а одновременно и грамотности, так эти показатели тесно связаны между собой, особенно на начальных этапах формирования навыка) оставляет желать лучшего, а при переходе в среднюю школу все недостатки проявляются еще резче. Исследования графологов показывают, что трудности обучения не заканчиваются в начальной школе и среди учащихся 5-х классов таких детей до 25%, т. е все трудности письма сохраняются и на последующих этапах обучения.

Каковы же причины столь больших трудностей в освоении навыков письма? Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться в психологических и физиологических механизмах формирования навыка письма и попытаться понять, что в существующей методике формирования графического навыка помогает ребенку, а что, наоборот, создает дополнительные трудности.

Графические навыки относятся к сенсомоторным навыкам человека. Но, в отличие от большинства сенсомоторных навыков, графические связаны с учебной деятельностью человека и обслуживают процессы письменной речи. В этом заключается специфика и сложность их формирования.

Никто не рождается с умением писать. Этот навык приобретается позднее.

Формирование письменных навыков начинается, по мнению психологов и физиологов, значительно раньше того момента, когда учитель впервые вкладывает ребенку в руку ручку и показывает, как надо писать букву.

Ещё в трехлетнем возрасте дети берут в руку карандаш или ручку и чертят на бумаге прямые линии или каракули, не контролируя, не направляя зрением свою руку. Это и служит основой, психофизиологической предпосылкой для формирования письма.

Большинство людей учатся писать, следуя указаниям учителя, ни один не в состоянии точно скопировать школьную модель. Даже после многочасовых занятий, изучив механизм письма, люди используют полученный навык в соответствии с собственными предрасположенностями, добавляя персональные движения и избавляясь от тех, которые кажутся им неудобными.

Очень важно, насколько сильно почерк отличается от школьной модели.

Если он очень напоминает ее, то это означает, что человек стремится действовать в общепринятых рамках и мыслит в соответствии с общественными правилами и нормами.

Напротив, человек, отступающий от стиля письма, которому его учили в школе, вероятно, следует собственному образу мыслей и действует согласно собственным стандартам.

При формировании графического навыка необходимо считаться с физиологическими и психологическими особенностями детей младшего школьного возраста.

При поступлении ребенка в школу резко меняется образ его жизнедеятельности, и успешность обучения во многом зависит от его готовности к новым учебным нагрузкам.

У первоклассников, как отмечают физиологи, слабо развиты мышцы руки, не закончен процесс окостенения кисти, нервная регуляция движений является несовершенной, отмечается низкая выносливость к статистическим нагрузкам. А статистические нагрузки — непременная составляющая письма, т. к.

значительное статистическое напряжение испытывают не только мышцы руки, но мышцы туловища, поддерживающие относительно неподвижную позу при письме. А первоклассники еще не в полной мере умеет правильно строить последовательность своих действий, а значит, и не умеют их скорректировать в процессе выполнения. Они оценивают лишь конечный результат.

Мы видим, что сам процесс осуществления движений очень сложен для ребенка и вызывает значительное напряжение различных групп мышц. Также значительное напряжение при письме отмечается и со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Исследования показали, что дети выполняют письменное задание (особенно на первых этапах обучения) на вдохе.

Ребенок задерживает дыхание пока безотрывно пишет букву, слог или даже целое слово. Естественно, чем длиннее слог, а тем более слово, тем дольше задержка дыхания, отрицательно сказывающаяся на функциональном состоянии организма. Организм на этого реагирует определенными сигналами, а это в свою очередь сказывается на качестве письма.

Исследования психологов и физиологов доказано, что в начале обучения письму дети сосредотачивают свое внимание на множестве деталей: пространственная ориентация движений, графическая правильность выполнения каждого элемента, перекодировка фонемы в графему.

Характерной особенностью письма на данном этапе является выписывание каждого элемента в отдельности и поэтому, хотим мы этого или не хотим, требуем ли безотрывное написание буквы, а тем более слога или слова, ребенок не может выполнить это наше требование.

Вот и стоит учителю задуматься, так ли необходимо безотрывное письмо?

Следующая особенность — это двигательная организация письма. Любое двигательное действие при письме разбивается на отдельные циклы: время выполнения движения и паузу перед следующим элементом, необходимую для осознания последующего движения.

Исследования показывают, что при написании практически всех букв, состоящих из нескольких элементов, время движения равно времени паузы. Вот почему так медленно и напряженно пишут дети, вот почему их нельзя торопить.

Специальные исследования показали, что инструкция « пиши как можно быстрее» не сокращает времени самого движения (физиологические механизмы регуляции движений не позволяют этого сделать), и тогда приходиться сокращать время паузы, столь необходимое для осознания, «что и как дальше делать». И от этого страдает качество письма, тормозиться формирование навыка, вернее, навык просто не формируется.

Этот первый этап обучения продолжается довольно долго, практически весь первый год, но он удлиняется, если не выполняются все необходимые условия. Этот период бывает более длинным у детей, не готовых к обучению, у детей с недостатками и расстройством моторики, у детей с задержкой психического развития и отклонениями в состоянии здоровья.

Учителю важно на первом этапе формирования графического навыка обращать внимание на выраженные нарушения почерка и закономерных заменах и пропусках букв. И если таковое наблюдается, уже в конце первого полугодия необходимо обращаться за консультацией к специалистам.

Если у учащихся в 1-2 классе графический навык только формируется, этим объясняется и качество письма. Так почему же у учащихся 3-4 классов качество почерка оставляет желать лучшего?

Психологи находят этому объяснение. Любая личность может меняться как в сторону развития, так и в сторону деградации. И почерк следует за этими изменениями. А также в 4-5 классах происходят психологические изменения, связанные с процессом формирования личности.

Это возраст начала подростковых внутренних конфликтов. Это нормально, что, вырастая, дети пытаются осознавать себя, думать о своем имидже и внешности (о форме, а не о содержании, т. е. продуктивности почерка).

Чаще это свойственно девочкам, но и мальчики порой копируют почерк друзей или учителей.

Вообще говоря, понятия «плохой почерк» с точки зрения науки не существует. Почерк каждого человека уникален и демонстрирует определенные свойства личности. Сила нажима, наклон, размер букв, пунктуация, различные петли выявляют в каждом человеке индивидуума с особым, присущим только ему характером. Дети взрослеют, формируется личность. Это сказывается на качестве почерка.

А влияет ли плохой почерк на успеваемость школьника? Ответ на данный вопрос не может быть однозначным. Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия – это особый вид изобразительного искусства. Иметь идеальный почерк дано не каждому.

Но для начала нужно понять, что, собственно, нас беспокоит – просто некрасиво написанные слова или многочисленные помарки, ошибки, перепутанные буквы?

С одной стороны, если переживать исключительно из-за красоты, то беда не так велика. Самое главное – чтобы слова нормально читались и в тексте не было грамматических ошибок. С другой стороны, некрасивый почерк действительно может стать причиной неуспеваемости многих детей.

В начальной школе отметки снижают в зависимости от количества исправлений в соответствии с нормами аттестации. Затем пропадает мотивация учиться, потому что почерк не получается изменить. Кроме того, ребенок, который некрасиво и неаккуратно пишет, часто делает это медленнее других, потому что у него быстрее устает рука.

В итоге не успевает все написать и получает плохие отметки. В результате даже способный ребенок может получать неудовлетворительные оценки.

А связан ли почерк с уровнем грамотности? С уровнем грамотности почерк может быть связан лишь опосредованно. И дело не в том, что кто больше пишет, тот грамотнее: есть и взрослые люди, давно достигшие так называемой «графической зрелости», но пишущие с ошибками.

Но есть и особые случаи, когда мы сталкиваемся не совсем с неграмотностью, а с расстройствами, которые называются дисграфия или дислексия: человек может быть очень умным и сообразительным, старательным, но сбой восприятия на физиологическом уровне заставляет путать буквы, писать их зеркально или пропускать.

Плохой почерк можно исправить, даже у взрослого человека. Но нужно ли это делать? Михаил Афанасьевич Булгаков по профессии был врачом, а прославился как писатель. Вот что получается, когда у врача разборчивый почерк.

Источник: https://infourok.ru/vistuplenie-ne-temu-problemi-formirovaniya-pocherka-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-2308606.html

Ссылка на основную публикацию